суббота, 13 июня 2015 г.

Чао, вормхолы?



          Поразмыслив над имеющейся информацией, я пришел к выводу, что с вормхолами для меня, пожалуй, покончено. Негативные изменения в игре накапливаются одно за другим, даром, что большинство из них пока еще только анонсировано.

          Сначала на Фанфесте во время презентации тотальной переделки всех структур было между делом объявлено, что их можно будет анчорить в любой точке, а не только у планет или лун. Мне живо представились посы, или их будущие аналоги, установленные в глубоком космосе на удаленных сейфспотах. И какое неземное удовольствие можно будет получить, насканивая их пробами. Особенно в какой-нибудь системе радиусом в 100+ АЕ. А если посов десять? А если двадцать?.. Это ж сколько фана. Ведь чего не хватает в вормхолах, так это сканирования. Все есть, а вот сканирования маловато. Непорядок. Хорошо, что в ССР это понимают и собираются исправить ситуацию. После этих нововведений можно будет залететь в червоточину и потратить дополнительные десять, пятнадцать, а то и все двадцать минут, если тебе захочется найти все спрятанные в системе посы. И все это при помощи комбат пробок, выпустить которые в w-спейсе - это все равно, что позвонить в дверной звонок, чтобы оповестить владельцев системы о своем присутствии. Чудесно, я в восторге. До кучи на другой презентации объявили, что содержимое уничтоженных структур смогут извлечь только их владельцы. Прощайте, нежданные находки чужих сундуков с сокровищами.

          Этого, конечно, было мало. Поэтому в ССР решили сделать новую системную карту и, несомненно, привлекли к ее разработке самых лучших сотрудников. Титаны гейм-дизайна поднапряглись и доказали, что не зря едят свой хлеб. Новая карта получилась невероятно убогой блевотной уёбищной.

          Каким-то образом ССР удалось создать кусок говна, в котором бесит абсолютно все. Нелепейший круглый курсор вызывает сразу несколько вопросов. Что курил кретин, который его придумал? До какого уровня надо прокачать навык снайперской точности, чтобы попасть во что-нибудь этим мертворожденным выкидышем дизайнерской мысли? Дизайнеры ССР играют в собственную игру, хотя бы иногда, или креативят вслепую?.. Прибавить сюда растущие из гейтов идиотские цветные линии, от которых невозможно избавиться; перекрывающие друг друга маркеры объектов, жирные, как раздувшиеся клопы; "плавную" прокрутку, создающую стойкое впечатление, что у меня лагает то ли мышь, то ли весь клиент целиком; полную невозможность определить свое местонахождение на карте - маркер игрока мимикрирует под планеты и луны и стыдливо прячется в кучках прочих отметок. Аллё, ССР! Схема эвакуации при пожаре, висящая в привокзальном сортире, и то более наглядна и функциональна, чем ваша никчемная поделка. Там хотя бы не забывают намалевать жирный красный кружок и подписать его "Вы здесь". В следующий раз, когда пойдете срать, советую вдумчиво изучить эту схему. Возможно, она наведет вас на какие-то мысли, хотя я сомневаюсь.

          А ведь еще есть раздражающее "наплывание" камеры при каждом открывании карты, исчезающие при зуме маркеры червоточин и других сигнатур, невозможность сфокусироваться на мелких объектах, в частности, лунах. Незамысловатая операция - приблизить камеру, выбрать подходящую луну для переварпа к забубленному посу и варпнуть - потребовала от меня несколько минут и с десяток многоэтажных матерных конструкций, спасибо зуму, создателя которого надо медленно, по сантиметру, макать башкой в засранный унитаз в том самом сортире, до тех пор, пока он на своем опыте не поймет, каким должен быть шаг у камеры. И наконец, барабанная дробь - карта не показывает расстояние до объектов. Аллё, ССР! Слова "карта", "расстояние" и "местоположение" для вас складываются в какую-нибудь ассоциативную цепочку? Нет? Я так и думал.

          Тухлая вишенка на торте - вормхолы заслужили особый подарочек в виде карты, открывающейся не на весь экран, а в отдельном окошке с жестко заданными размерами. На хрена?!.. Если они по каким-то причинам не могли сделать единую карту для обычного космоса и для w-спейса, то не стоило и браться.

          Словом, каждый раз, открывая системную карту, этот неуклюжий шЫдевр дизайна, хочется немедленно закрыть и его, и саму игру. Зато теперь, если кто-нибудь попросит меня пояснить поговорку "Не чини, что не сломалось", я знаю, что ему показать. Вердикт однозначен - тех, кто создал это чудо, нужно уволить без выходного пособия, с рекомендациями, исключающими их дальнейшую карьеру в разработке игр. Максимум, на что они пригодны, это рисовать самопальные говнобраузерки, по пять рублей за пучок.

          Но на этом дело не закончилось. Оркестр, музыку!

          https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=429367

          Если  коротко - после следующего патча лидер флота или ганга больше не сможет варпать всю группу на отметки скана зондами, букмарки или миссии. Это означает, что в точке приварпа обязательно должен будет находиться один из участников флота, чтобы лидер мог варпнуть уже к нему. Как итог, флоты в подобных случаях будут перемещаться значительно медленнее.

          Лично для меня это означает, что я больше не смогу одновременно варпать обоих своих чаров между червоточинами, не смогу проделывать прием "катапульта", описанный в одном из предыдущих постов. На рутину - перемещение из точки А в точку Б - станет уходить еще больше времени. Как это повлияет на всех прочих жителей вормхолов, 99 процентов перемещения которых происходит между букмарками, пояснять не надо. Хреново повлияет, чего уж там.

          Пятиминутка ненависти объявляется законченной, перехожу к трезвым размышлениям. Да, возможно, посы-невидимки, обнаружимые только с помощью пробок, это лишь плод моей фантазии, и, когда настанет время, ССР выдаст по ним больше информации. Возможно, они будут отображаться в овере, как обычные объекты, вроде станций. Да, я понимаю, что на новой карте стоит жирный значок "Бета", и многие фичи и детали будут добавлены когда-нибудь потом. Но понятие бета-версии означает, что основной функционал уже есть и работает - а с основным функционалом у этой карты полный швах. Как и с дизайном, враждебным пользователю.


Как мне это развидеть?!..


          Что касается усечения флит-варпа, то ССР кажутся убежденными в своей правоте и их вряд ли удастся переубедить, несмотря на мнение многих игроков и отдельных участников CSM - в частности, вормхольщика (пускай и бывшего) Корбекса, который назвал это изменение "ужасным". В общем тут все ясно - больше скуки, больше потраченного впустую времени, меньше фана.

          Кастрация флит-варпа стала для меня последней каплей. Когда все описанные выше изменения войдут в силу, то w-спейс для меня станет довольно скучным местом. Конечно, это будет еще не сейчас, на это уйдут месяцы, но исход уже ясен. Куда податься и чем заняться - над этим стоит подумать. Ну а пока срок действия моих аккаунтов заканчивается в июле и продлевать я их не буду.