понедельник, 19 января 2015 г.

Не айс



          В дополнении "Рея" добавили сто одну новую систему в w-спейсе. Системы не простые, их особенности это полное отсутствие лун (следовательно, невозможность установки посов), расколотые планеты, изобилие аномалий и сигнатур, а также специальная область в каждой системе, помеченная маяком и называющаяся "Эпицентр". Еще одна особенность - ледовые поля во всех новых вормхолах. До этого момента льда в червоточинах никогда не было. Когда объявили о появлении этих систем, то мнения о них в основном были скептические. Для чего нужны системы, в которых нельзя жить? Необитаемых вормхолов и без того хватает, так зачем нам еще лишних сто штук?..

          К слову, изначально червоточины и должны были являться необитаемым пространством. Предполагалось, что капсулиры станут залетать туда, чтобы фармить аномалии, добывать руду, газы, слиперские артефакты, но не будут находится там дольше, чем это необходимо, из-за ограничений по времени, накладываемых червоточинами. Однако некоторые принялись устанавливать в вормхолах посы и жить в них на постоянной основе. Неожиданно для ССР сформировалось отдельное сообщество игроков со своей манерой игры, терминами, фитами, доктринами для флотов и даже религией. Кандидаты из вормхолов третий год подряд проходят в Звездный Совет. В итоге, по признанию Фоззи, игрокам удалось расширить концепцию w-спейса и сделать ее гораздо лучше, чем задумывали в ССР.

          Меня введение новых пустых систем тоже слегка озадачило. Из намеков от разработчиков понятно, что в будущем они получат какое-то развитие. Возможно, Эпицентры из декораций превратятся в нечто большее. Но пока это просто необитаемые системы, в которых редко кого увидишь. Я, конечно, добросовестно проверял каждую из тех, что мне удавалось найти, но до вчерашнего дня все мои поиски оканчивались ничем.

          Вечер я посвятил нырянию на мелководье, уходя в вормхолы не глубже, чем на два прыжка. Успехи были скромными - всего один буззард, которого я застал врасплох в реликтовой сигнатуре. В одной из "четверок" нашлось трио раттлснейков, занятых изведением слиперов, но по понятным причинам я оставил их в покое и полетел дальше своей дорогой. В хайсечной системе на окраине Кор-Азора обнаруживаю три дыры, обследую две из них с нулевым результатом. Вечер подходил к концу, "Еще одна червоточина, и хватит", говорю себе. Запрыгиваю в последнюю дыру.

          Червоточина вела в одну из тех самых новых систем, без лун и с "эпицентром". Насчет увеличенного количества аномалий и сигнатур разработчики не соврали - штук по двадцать и тех, и других, в глазах рябит от красных и зеленых ромбиков на экране. Жму подскан. О, корабли! Тут кто-то есть! Прокьюрер. И... Фракционный Апокалипс?




          По данным сканера, корабли находились на одном расстоянии от червоточины. Сверяюсь со списком аномалий. Никак, они в ледяном поле? Прыгаю туда, и точно - баржа и фракционный линкор вместе плавают среди глыб льда в двухстах километрах от меня. Прокьюрер, очевидно, добывал лед, а пилот апока был занят, пытаясь попасть из лазеров в слиперский крейсер, круживший на малой орбите. Оба пилота состояли в одной корпорации, возраст чаров - меньше двух месяцев.

          Пилигрим подгребает к альту и берет разгон на один из ледяных обломков поблизости от БШ. Товарищи первокурсники, сегодняшнюю лекцию у вас проведет аспирант Джиффа, и будет она называться... э-э.. "О некоторых проблемах нубов на фракционных кораблях". Основной тезис лекции - нубам ни к чему фракционники, потому что их приобретение не компенсирует нехватку скиллов. А вот, наконец, и последний слипер покинул аудиторию, открывайте ваши конспекты и приступим к процессу обучения.

          Прыгаю к ледышке, ложусь на орбиту вокруг апока и сбрасываю маскировку. Перезаряжаю скрипты в трек-дизах и ставлю те, что режут трекинг пушек. Нейтрализаторы и носферата уже вовсю работают. Прокьюрер, тем временем, исчезает в темных космических далях, должно быть, радуясь про себя, что не он стал целью. Привычно выпускаю хаммеров, но, заметив двухзначные числа наносимого урона, соображаю, что у апока стоит резист против термала и меняю их на валькирий. Линкор устраивает мне лазер-шоу, но без толку, ни одного попадания. Проверяю подскан в обоих окнах, там чисто. Дальше все проходило как обычно: контроль капы и дронов, немного возни с нейтриками, щелканье сканером.


Оживленное обсуждение тезисов лекции


          Апокалипс становится вреком. Спасибо за внимание, лекция окончена. Все могут расходиться и разлетаться.

          Сколько раз я видел пилотов двух или трех месяцев от роду, гордо рассекающих на фракционных линкорах. В основном они, конечно, обитают в хайсеке. Попав на киллборды, демонстрируют фиты, на которые без слез не взглянешь. Так и хочется их спросить, зачем они сели на корабль стоимостью 400-500 миллионов? Чтобы поставить на него майнерские лазеры и копать в лоусеке? Кажется, что эти люди находятся под влиянием стереотипа, приобретенного в других играх: "больше и дороже всегда означает лучше". Им хочется побыстрее преодолеть разрыв, отделяющий их от прокачанных чаров, и для этого покупаются дорогие игрушки. Не беда, что одни скиллы качаны на троечку, а других и вовсе нет. Воткнем в слоты какой-нибудь дешевый треш пополам с фракцией, теперь миссии все равно будут проходится вдвое быстрее, правильно? Ведь за корабль уплачены сотни миллионов, он не может подвести. Разумеется, на этом Уберкрабомобиле, грозе красных крестиков, можно бесстрашно отправиться в вормхолы, чтобы показать местной неписи, где раки зимуют. Или постеречь кореша на барже, пока он копает лед.

          Словом, это все заблуждения стоимостью в половину плекса, или даже больше. Но у произошедшего есть и положительная сторона. Еще один нубас избавился от своих заблуждений, хотя бы некоторых. В Еве нужно соразмерять задачу и инструменты для ее выполнения. Иногда дешевый и маленький корабль гораздо эффективнее, чем большой и дорогой. Особенно, если имеется нехватка скилл-пойнтов. Я уверен, что когда наш герой в следующий раз снова полетит зачищать непись в ледовом поле, то будет это делать на более подходящем корабле, вроде крейсера или БК. А если нет, то другие аспиранты, доценты и даже доктора наук с удовольствием проведут для него еще одну лекцию.