воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Новые игрушки: Астеро





          Летая по вормхолам, я постоянно встречаю как цели с установленными варпстабами, так и цели, которые слишком вертлявы для того, чтобы ловить их на пилигриме. И если какой-нибудь грузовик или баржу еще можно попробовать схватить, то фригат или дестроер поймать практически нереально. Венчуры с их встроенными +2 к силе варп-двигателя до недавних пор вообще приходилось игнорировать. Конечно, ловлю я их не ради лута или набивания киллов, а ради самого процесса. И вот, как-то раз за один вечер от меня ушли, как колобок от деда с бабкой, стабованный рудокоп, стабованный индус и сальважный дестроер. Печаль, одним словом. Если взять и пересчитать все цели, которые мне по тем или иным причинам не удалось поймать, да поместить их на мою борду, то киллов, как мне думается, было бы раза в два-три больше. С этим надо было что-то делать - и тут очень кстати вышел Рубикон, открывший новые, ранее недоступные возможности. Итак, задача - надо поймать и убить либо стабованную, либо маленькую и быструю цель.

          Почесав репу и потратив полчаса в ЕФТ, я нашел несколько вариантов.

          1) Первый и самый очевидный - пересесть на стелс бомбер с его почти мгновенным локом. Имея хорошую реакцию и прокачанные скиллы, на нем можно поймать все, что угодно. Даже грузовик с четыремя варпстабами. Кроме того, "бобры", все же, не настолько узкоспециализированные корабли, как мне казалось раньше. Просматривая киллборду одного фаната пьюрифайра, я регулярно вижу на ней соло киллы на бомбере, которые вызывают у меня всего один вопрос: "Как он это сделал?!..". Дрейки, Т3 крейсеры, баттлшипы, даже рапиры - все это он убивает на фригате, у которого меньше трех тысяч ХП. Видимо, правы те, кто говорит, что не бывает плохих кораблей, а бывают плохие пилоты.

          2) Другой вариант - сесть на интердиктор. Прилетел, кинул бубль и спокойно убивай жертву. Можно бить дичь на пропрыге через вормхолы, расклочиваясь и бросая бубль прежде, чем они успеют отварпать.

          3) Клочный цептор. Расклочился, быстро варпнул на цель, быстро убил.

          4) Аразу с сенсор бустерами и несколькими скрамблами, благо мид-слотов у него хватает.

          5) Вариант подороже предыдущих - клочный локи или протеус со скрамом и сенсор бустером, убивающий цели одним, максимум двумя залпами за счет высокого ДПСа.

          После Рубикона появились новые возможности:

          6) Возить с собой мобильное депо, чтобы менять фит под конкретную цель. Например, по-быстрому сбросить его в каком-нибудь укромном уголке системы и поставить себе скрамблеры, если я думаю, что эта баржа, сидящая в астероидном поле, может оказаться стабованной.

          Вообще, я считаю, депо - это шикарная находка. Возможность за две-три минуты сменить фит прямо посреди космоса без помощи орки или карриера, это дорогого стоит. Сколько раз до Рубикона я мечтал о чем-то подобном - и вот, мечта сбылась. Если в ССР хотели побустить соло ПвП и маленькие ганги, то им это удалось, по моему мнению. Депо придает гибкости, которой иногда так не хватало раньше, оно позволяет проводить глубокие рейды по враждебным территориям без привязки к станциям или посам, открывает немало новых комбинаций, которых до этого в игре не было. История с затакленным карриером, пилот которого выложил депо, зафитил себе варпстабы и улетел, нацепив троллфейс, это только один простой пример.

          Применительно к полетам по w-спейсу это, в первую очередь, означает, что можно возить с собой депо и пробкомет в трюме, тем самым освободив ценный хай-слот для чего-нибудь другого. Или зафитить бластеры и дроноусилители на Пилигрим, чтобы добавить ему ДПСа, когда это необходимо. Словом, была бы только фантазия, а уж способ реализовать задумки теперь имеется. Конечно, есть и недостатки. Сливаться, возя с собой дополнительные модули, будет дороже, да и перефититься прямо на лету не удастся, но зато создан необходимый баланс между плюсами и минусами.

          7) Новые корабли - астеро и стратиос. Фригат поначалу меня не заинтересовал. Когда они только появились на тестовом сервере, я сразу полез смотреть стратиос, чтобы выяснить, может ли он для меня стать заменой пилигриму. Оказалось, что в принципе может - у него больше ДПС, больше ХП и танка, в два с половиной раза больше отсек для дронов. Более того, ему даже удалось потеснить Т3 крейсеры и бомберы в нише клочных дамагеров. Тем не менее, я решил не пересаживаться с пилы, поскольку мобильное депо позволяло легко устранить все недостатки. А может, дело в привычке.

          Так что, покрутив немного стратиос, я убрал его в ангар и больше к сестерским кораблям не возвращался, не забыв, правда, отметить их нелепый дизайн. Кажется, кто-то в ССР фанатеет по Стар Треку и решил воплотить предмет своего обожания в виде новых кораблей. До этого все шипы в Еве имели свой самобытный облик. Их внешний вид может нравиться или не нравиться, но нельзя отрицать, что все они выглядят достаточно оригинально и их не спутаешь, скажем, с кораблями из Фрилэнсера или Х3. А корабли Сестер выглядят слишком уж "обыкновенно", если это слово вообще можно применить к фантастическим звездолетам. Я бы на месте дизайнеров ССР придумал что-нибудь пооригинальнее, чем белые угловатые хреновины, ну да ладно.

          Какое-то время я продолжал летать на пилигриме, пока однажды цепочка вормхолов не вывела меня в маленький лоусечный карман где-то в галлентском космосе. В системе, в которую я попал, на подскане виднелось два имикуса. Я предположил, что они хакают нычки и принялся их искать, но меня опередил пират на астеро, расправившийся сперва с одним, а потом и с другим имикусом в течении буквально двух минут. Я впечатлился. Уж больно ловко он это проделал. Это навело меня на мысль, что надо бы повнимательнее рассмотреть сестринский фригат и я снова полез в ЕФТ.

          По четыре средних и нижних слота, отсек, вмещающий аж пятнадцать легких дронов, бонусы на ПвЕ, силу скана пробами, ХП дронов и резисты брони. Да еще и ковроклоку может использовать. Находка для пирата, хотя шип явно изначально задумывался для исследователей, занимающихся сканом информационных и реликтовых сигнатур. Стандартный ПвЕ фит, судя по всему, выглядит так:



          ПвЕшить на нем я не пробовал, но, по отзывам, он прекрасно подходит для прохождения низкоуровневых комплексов и вскрытия небоевых сигнатур. Что касается ПвП фитов, то здесь астеро дает простор для фантазии, распределение слотов позволяет.

          Фит со скрамблером:




          Фит с дизом:




          Или:




          Можно поставить два ускорителя:




          Или пожертвовать танковкой ради ДПС:




          Два скрама:




          Шилдовый фит:




          Фит с двумя арморными репками:




          Я хотел ловить цели, утыканные варпстабами, поэтому собрал для себя фит, слегка отличающийся от прочих. Не один, не два, а сразу три скрамблера:




          Теперь, чтобы ускользнуть от меня, цели нужно иметь шесть варпстабов (или четыре в случае с транспортами). Можно было бы заменить три обычных скрама на два фракционных с +3 силой и тем самым освободить один средний слот, но я решил придерживаться бюджетного варианта. И без того на момент покупки стоимость астеро составляла около 100 миллионов исков. Сейчас, конечно, ажиотаж спал и его цена установилась на уровне с другими фракционными фригатами, 60-70 миллионов. Лазер в свой фит я поставил в основном для того, чтобы чем-то занять верхний слот. Пробкомет туда не влезал по ЦПУ и остался лежать в трюме вместе с мобильным депо. Идти на компромисс в виде мета-4 мембраны, или имплантов и ригов на ЦПУ я не захотел. Если понадобится его установить, то буду снимать лазер и оффлайнить что-нибудь из остальных модулей.

          Полевые испытания прошли более чем успешно и на борду посыпалось все то, что раньше мне не удавалось поймать: венчуры, фригаты и стабованные грузовики. Был даже один бустард, который я затаклил у червоточины, но продавить не смог, как ни старался. Я заставил его поляризоваться, но времени мне хватило только на то, чтобы снять ему 60 процентов щита.

          Для тех, кто не в курсе, поляризация - это эффект, который возникает, если дважды прыгнуть через одну и ту же дыру в течение пяти минут. Если это происходит, то потом еще пять минут корабль не сможет пройти в эту конкретную дыру (в другие прыгать можно). Поэтому обычная тактика в вормхолах это заставить жертву после пропрыга снова уйти в червоточину, чтобы избежать уничтожения корабля, а на другой стороне поймать ее и приступить к распилу, зная, что цель поляризовалась и уже никуда не денется.

          Я проделал все это, но дамага астеро не хватило на то, чтобы убить транспорт. Он дождался окончания своей поляризации и удрал в дыру, несмотря на мои попытки отбампать его на МВД. Я прыгнул следом, но он уже успел заклочиться. Несколько минут я орбитил дыру на разном расстоянии, выпустив дронов и безуспешно пытаясь расклочить транспорт. Наконец мне это надоело, я собрал дронов, полетел обратно к червоточине - и расклочил его в момент пропрыга. Поганец, оказывается, сидел вплотную к дырке. Но вернуться обратно и поймать его я уже не мог, поскольку сам схватил поляризацию.

          В описанной ситуации проявился главный, на мой взгляд, недостаток астеро - анемичный ДПС. Чтобы подтянуть его хотя бы до уровня боевых Т1 фригатов, приходится жертвовать танком и ставить два дроноусилителя. Это если полагаться исключительно на дронов. Можно поставить, скажем, два нейтронных бластера в верхние слоты и поднять ДПС до 200 единиц, но тогда придется снять ковроклоку, после чего астеро превратится, по сути, в аналог тристана, только куда более дорогой. "А если нет разницы, то зачем платить больше?" (с).

          Тем не менее, астеро вполне годится в качестве ПвП корабля. В доказательство рекомендую посмотреть киллборду Кейна Риззеля, где имеется немало киллов, сделанных на этом фригате. Например, циклон, ретрибьюшен, гарпия, или даже маэльстром.

          Сейчас я использую астеро в качестве разведчика в неглубоких роумах по вормхолам. Впечатления положительные. Мне нравится сочетание скорости, клоки, трех скрамблеров и какого-никакого, а танка. Во всяком случае, пачку легких дронов в течение нескольких минут он выдержит. На нем я ловлю мелочь и стабованные цели, а если нахожу что-нибудь покрупнее, то возвращаюсь за пилигримом. Недостатки, как я уже написал, это низкий ДПС и пятисекундная задержка лока после снятия маскировки, в этом плане бомберы пока вне конкуренции. Несмотря на это, астеро стал весьма популярен в ПвП, особенно в вормхолах и фракционных лоусеках.

          P. S. В качестве бесплатной рекламы, ссылка на Youtube-канал, автор которого выкладывает серию видео, где он пробует себя в разных аспектах геймплея Евы: от самых азов и вплоть до ПвП. Поучительно как для тех, кто только начинает играть, так и для папок, дабы те не забывали, что и они когда-то были нубами.