пятница, 14 марта 2014 г.

Ржавчина и ракеты



          Фригатиков в ангаре еще много, продолжаю полеты. Решаю снова наведаться в Хеврис. По ходу дела, большинство интересных боев у меня происходило именно там. Посидев у плекса, я дожидаюсь приварпа пиратского инкурсуса из Стей Фрости. Сближаюсь, атакую. Опять начинаю бой с неправильными ракетами, но вовремя замечаю это и перезаряжаюсь с термала на эксплозив. Таки учусь на собственных ошибках. Подумав, что инкурсус наверняка бластерный, отмечаю его скорость - немного выше 1000 м/с - выставляю свою скорость вручную примерно на 1500 м/с и начинаю кайтить. Расстояние между нами 15-16 километров, но инкурсус нехило так дамажит. Ишь ты, да он рельсовый. Ложусь на орбиту, увеличиваю свою скорость до максимума, но батарейки в шилдбустере продолжают улетать со свистом. Инк отчинивается с впечатляющей эффективностью - с четвертушки брони до 100 процентов за какие-то секунды. Вижу по его скорости, что он отключил АБ, значит, экономит капу. Можно с уверенностью сказать, что у него дуалрепный фит с капобустером. Вопрос в том, сколько у него там батареек в запасе. Я медленно, но верно пробиваю его защиту и уже успел откусить инку немного структуры, но каждый раз он снова откачивает броню до максимума. Грею ракетницы, грею пойнт на случай если он попытается удрать от меня, опять снимаю пирату несколько процентов структуры. В грид прилетают еще двое пиратов, но сидят в 100 км и не делают попыток напрыгнуть на меня. И на том спасибо, мысленно жму им руки за то, что уважают чужой бой один на один больше, чем зеленые процентики на своей киллборде. Все же перегрев лаунчеров сделал свое дело и следующий залп пробивает броню галлентского фрига и сносит остатки его структуры. Гуд файт.

          Лечу дальше, через одну систему в плексе светится панишер. Прыгаю к плексу, хотя почти уверен, что амаррский фригат окажется тысячным по счету стабованным фармером. Подлетаю к "елке" и вижу панишер, который как раз активирует ее и улетает внутрь комплекса. Следом за ним появляется пират на инкурсусе. Панишер тут же забыт, передо мной цель куда интереснее и опаснее. Сближаюсь по спирали, падаю на свою привычную орбиту и пуляю в него ракетами. Инкурсус хорошо дамажит на 18 км - второй подряд противник с рельсовым фитом. Он сбивает мне щит, броню и принимается за структуру. Я откачиваю щит и включаю перегрев на лаунчерах, но батарейки в шилдбустере быстро заканчиваются. Пират еще несколько раз промазал, но следующее его удачное попадание оставляет от моего фригата только дымящийся врек.

          Новый бричер, старый фит. Залетаю через Эггхеленд, проверяю системы по соседству с Амамакой на наличие целей, но нахожу только пустоту и вездесущих фармеров. Добравшись до Фрерсторна, вижу на подскане слешер в направлении большого фракционного плекса. Запрыгнув внутрь, я вижу что он в 40 километрах от меня и при моем появлении начинает гнать куда-то прочь. В догонялки решил поиграть? Хорошо, почему бы и нет. Активирую МВД, быстро настигаю его и кидаю пойнт. Я, по своему обыкновению, держу дистанцию, слешер делает "слингшоты" и дамажит в клозе, но мой шилдбустер пока что вытягивает. Между делом он сбивает мне обоих хоботов, а я тем временем замечаю, что слешер танкует броней и меняю ракеты. Он пробует выйти из-под моего диза, но своевременный перегрев захвата не дает ему сбежать. Дважды или трижды мы сближаемся на расстояние его скрамбла, я в ответ кидаю сеть и ему приходится отрываться, чтобы сохранить хоть какую-то скорость. Батарейки в моем бустере подходят к концу, а слешер упорно чинится. Пора греть ракетницы. Это в итоге и решает исход боя - у слешера утекает половина структуры и он делает последнюю отчаянную попытку удрать, но я догоняю его и сеткую. С удовольствием обменялся с пилотом GF'ами, это однозначно был мой самый интересный бой на бричере - диз сожжен на 85%, ракетницы на 53%, а полученный фан в процентах не измерить.

          После ремонта продолжаю роумить по амарро-матарской фракционной зоне. В одной из систем запрыгиваю в плекс, где меня уже дожидается сентинел. Он сразу же нейтрит меня, трекдизит (гы-гы), выпускает дронов. Я предварительно зарядил эксплозив и теперь долбаю его с перегревом. Пилот сентинела быстро понимает, что со мной ему ничего не светит, кроме неизбежного слива, собирает дронов и сваливает, благо его нейтрики выключили мне дизраптор. Вот так с этими сентинелами и надо бороться, а не как в прошлый раз.

          Полетав по системе, проверяю остальные плексы и вижу трешер. Турельные дестроеры меня не пугают, так что я смело прыгаю к нему, на перегретом МВД выхожу на свою орбиту и принимаюсь потчевать его ракетами. Трешер лочит меня, но ни разу не стреляет. Вместо этого он старается удрать, но я пресекаю эти попытки. Бой так и закончился без единого выстрела с его стороны. Дестроер оказывается ПвЕшным. Мда, парниша, не умеешь ты фармить плексы. Все чоткие пацаны давно уже фармят на стабованных дестрах.

          Другая система, инкурсус в плексе. Только я начинаю его бить, как ему на помощь прилетает напарник на кондоре. Некоторое время я успешно держу инка на расстоянии и танкую кондора. Инкурсус несколько раз делал слингшоты, пока, наконец, я не допустил ошибку и попал под его скрам. Собственно, на этом бой можно было считать законченным. Другой ошибкой был изначально неправильный выбор целей. Нужно было сразу отогнать кондора, как более тонкого противника, а потом уже сосредоточиться на более толстом.

          Снова Хеврис. В локале рябит от оранжевых маркеров, которыми я помечаю отдельных пиратов и целые пиратские корпорации. Долго скучать у плекса мне не дают - прилетает тристан из Stay Frosty. Рубимся, я на своей орбите и решаю проигнорировать дронов, чтобы вплотную заняться их владельцем. Все шло по плану, пока к плексу не варпнул второй пират на инкурсусе. Рассудив, что прежде всего надо держаться подальше от инка с его скрамом, я не уследил за тристаном, который воспользовался моей оплошностью и поймал меня, когда у него уже утекали последние проценты брони. Я еще успел немного потанковать и пробить его до половины структуры - но, к сожалению, жизнь моего фита в клозе измеряется в количестве батареек и они как раз закончились. Слегка подсластил мне пилюлю слив тристана пятью минутами позже, когда его раскатали трое калдарцев.

          На новом бричере я возвращаюсь в калдаро-галлентскую зону и, пороумив немного, нахожу еще один тристан в плексе. Тот оказался кайтящим и в итоге удрал от меня, но я, преследуя его, слишком увлекся и сжег себе МВД и шилдбустер. После починки на станции вылетаю, делаю скан и засекаю два атрона в направлении одного из плексов. Варпаю туда и нахожу оба фрига рядом с гейтом. Почти одновременно со мной в грид прилетает и пират на мерлине. Занятный получается расклад, этакий ПвПшный треугольник: я, пират и два атрона, пилоты которых состоят в одной корпе. Вариантов дальнейшего развития событий сразу несколько - втроем с атронами бьем пирата, или те втроем с пиратом бьют меня, или атроны агрятся на одного из нас, игнорируя другого, или бой распадается на две дуэли 1 на 1, или мы с пиратом рубимся, а атроны выступают в качестве зрителей, или... Короче, добро пожаловать в ПвП Евы. Я храбро бросаюсь к ближайшему атрону, полагая, что пират затаклит другого и тем самым избавит меня от второго противника. А уж потом, покончив с этими горе-фармерами, мы при помощи ракет и бластеров выясним, кому достанется лут. Как это часто бывает, мой план сразу же полетел ко всем чертям. Начать с того, что мой МВД почему-то оказывается в оффлайне. Вывожу его в онлайн, активирую - и тут оба атрона решают, что я выгляжу более безобидно, чем помидорно-красный мерлин, и вдвоем нападают на меня. Включаю шилдбустер, а он, сука, тоже в оффлайне! Что за хрень тут происходит?.. Онлайню бустер, но система ругается, утверждая, что для выполнения операции не хватает уровня капаситора. Вот я нуб - сожженые модули починил, но совершенно забыл, что их после этого нужно заново онлайнить. Более того, ломанулся в ПвП, не обратив внимания, что два важных модуля у меня в нерабочем состоянии.




          Итог был предсказуем. Самый позорный слив, какой только у меня был. Тот факт, что после моего выбывания из боя, пират играючи расправился сперва с одним, а потом и с другим атроном, не особо меня порадовал. Отварпав к одной из лун, я стал думать, что делать дальше. Лететь обратно в Додикси за новым фригатом было лень. Терять, так все, подумал я. Делаю правый клик на капсуле и выбираю самоуничтожение. В клоне стоит всего один хард на +3% к электронике, ну да хрен бы с ним. Телепортируюсь в Амарр, обновляю клона и ... Кликнув не туда, покупаю неправильный клон, стоящий аж триста с чем-то лямов вместо того, который нужен мне.




          Тааак, понятно. Знакомая ситуация. Началась цепочка фейлов, в которой каждый новый косяк тянет за собой следующий, и так до бесконечности. Лучше всего в этом случае сразу выйти из игры, дабы не накосячить еще больше, малость остыть и заняться чем-нибудь другим, чтобы отвлечься. Так я и поступил, решив вместо Евы посмотреть порнушку еще раз перечитать любимые главы из "Войны и мира".

          Вернувшись в лоусек на новом бричере, я сделал круг от Хуолы до Камелы, пугая разное стабованное говно в плексах, но ни одной настоящей цели мне не попалось. Отправляюсь на север и в одной из систем дожидаюсь, когда ко мне прилетает другой бричер. Отлично, думаю, вот он, мой шанс проверить свой фит в бою против корабля такой же модели. Однако я почти сразу же делаю ошибку, включив МВД позже, чем следовало, и попадаю под его скрам. Готовлюсь танковать, но бричер, вместо того, чтобы дамажить, внезапно начинает меня нейтрить. Заподозрив неладное, я грею лаунчеры и пытаюсь выйти из-под скрамбла, а на подскане уже маячит дестроерный ганг. Удрать не получается и я попадаю под каток блоба. В килл успели вписаться всего четверо, которые так торопились прожать F1, что не дали поучаствовать еще десятку своих дружков, приварпавших следом.

          Взяв в Амарре новый бричер из неумолимо уменьшающейся пачки, отправляюсь в галлентский лоусек. Пролетаю ряд систем, пережидаю блобы и лечу дальше. Проходит час и вот, наконец, удача - торментор в плексе. Прыгать или нет? Вероятность успешного исхода 50 процентов. Торментор почти наверняка скрамблерный и сидит у точки приварпа. Если я успею выскочить из зоны действия скрама, то смогу его откайтить. Если не успею, то это слив. Заранее включаю перегрев на МВД и прыгаю в комплекс. Пилот торментора был начеку и поймал меня быстрее, чем я успел увеличить дистанцию. Что ж, в любом случае стоило попробовать.

         Собираю еще один фригат и возвращаюсь в лоусек. Плекс, клоу, я радостно запрыгиваю. Цептор, против ожидания, оказывается не пиратским, а обычным. Какое-то время мы нарезали круги по плексу, залочив друг друга. Я ждал, что он начнет первым, он тоже чего-то ждал. Полетав еще немного и собравшись с духом, клоу атакует. Я сеткую его и бью из перегретых ракетниц. Успеваю продырявить цептор до структуры прежде, чем он начинает качать броню, и тут в плексе появляется кондор. А, ну понятно, чего дожидался пилот клоу - своего напарника. Батарейки заканчиваются, а с ними заканчивается и еще один мой бричер. Урок на будущее: если уж решил напасть, то делай это сразу, не жуй сопли. Время всегда будет играть против тебя.

          Следующий вылет в течение полутора часов оставался безрезультатным, пока в одной из систем я не замечаю знакомое имя в локале: TFS Tibbs, пилот из пиратской корпорации The Bastards. Он был одним из пиратов, два года назад убивших сисипишный кокроуч в матарском лоусеке (кстати, оцените дроп). Килл в своем роде уникальный - мало кому удавалось заполучить на борду эксклюзивный шип, предназначенный для сотрудников ССР, поэтому и имена пилотов мне запомнились. Подлетаю в 70 км к малому плексу в центре системы и принимаюсь ждать. Очень скоро на подскане появляется инкурсус. Тиббс прилетает в ноль и усаживается у "елки":

          TFS Tibbs > hmmm - outside
          TFS Tibbs > I smell faggotry
          Jiffah > jump in then
          TFS Tibbs > your boosts can too
          Jiffah > i have no boosts

          После этого короткого диалога пират запрыгивает в плекс. Ситуация повторялась - как и в случае с торментором незадолго до этого, мне как МВД-кайтеру было невыгодно лезть в плекс, зная, что там меня уже поджидает противник в клозовом фите со скрамблом. В том, что инкурсус Тиббса будет именно в этом фите, я был уверен процентов на девяносто. Я только что, не моргнув глазом, отдал ему свои главные преимущества - расстояние и возможность удерживать нужную мне дистанцию, которыми я обладал, пока находился снаружи гейта. Тем не менее, даже зная, что расклад был не в мою пользу, я все же прыгаю вслед за ним, надеясь уйти от него на перегретом МВД. Но не получилось. Исход боя решился в течении нескольких секунд. Танковать бластерный шип в клозе мой бричер был неприспособлен.

          TFS Tibbs > gf
          Jiffah > gf
          TFS Tibbs > and actually mean it - respect
          Jiffah > i knew it was bad idea but whatever

          Бой был проигран, но респект от опытного пилота и шесть миллионов, которые он перечислил мне, компенсировали эту потерю.

          Налетавшись в кайтящем фите, я подумал, что пришло время попробовать что-нибудь другое. Ради разнообразия собираю клозовый фит с бустерами для щита и капы. Куда лететь его тестить? Ну конечно, в Хеврис. От желающих помочь мне в тестировании отбоя не будет. Облетев систему, вижу на подскане инкурсус, но его нет ни в одном из плексов. Пощупав узким лучом другие объекты, нахожу его около одной из станций и лечу к ней. Инкурсус пиратский и неподвижно сидит в стороне, километрах в восьмидесяти от станции. Включаю АБ и гоню в его направлении. Пилот инка никак не реагирует и оживает только когда я уже падаю на орбиту, скрамблю его, сбиваю ему щит и принимаюсь за броню. Его армор долго не выдерживает, а мне пришлось всего раз-другой включить свой шилдбустер, прежде чем сделать из пирата врек.

          Вывезя лут, я снова вернулся в Хеврис. Замечаю, что пиратов в локале стало гораздо больше. К плексу, около которого я ошивался, варпнул пиратский ретрибьюшен. Я попытался поймать его на скрам, но амаррский ассолт оказался кайтящим и не дал мне приблизится. Долго танковать его мне тоже не удалось - не помогли ни риги с резистами, ни медиум шилдбустер. Пока я летал за новым бричером, успел вписаться сразу в два килла, сперва кестрела, а потом и ретрибушена, хотя с кестрелом я до этого не сталкивался, да и в штурмовой фригат не попал ни разу.

          Возвращаюсь в галлентский лоусек через Оуллетту и запрыгиваю в плекс, где уже сидит одинокий кондор. Он далеко от маяка и начинает меня кайтить. Все, что остается в данной ситуации, это натравить на него дронов и делать слингшоты в надежде, что мне удастся его схватить. Маневры успеха не приносят, а вот два хобгоблина изрядно допекают моего противника. Он то и дело пытается их сбить, но я каждый раз собираю их назад, не давая ему уничтожить мое единственное оружие. Тогда он переключается на меня, но шилдбустер, своевременно подпитываемый батарейками, сводит его усилия на нет. После десятого или двадцатого неудачного слингшота я сжигаю себе АБ, но кондор не сумел воспользоваться моей ошибкой - дроны добили его до брони и он счел за лучшее смыться. После ремонта на станции (в этот раз я не забыл активировать АБ, ушедший в оффлайн, радость-то какая!), храбро прыгаю в другой плекс, в котором, по данным подскана, находятся трешер и кестрел. Хочу посмотреть, как мой новый фит покажет себя при таком раскладе, а если калдарский фриг тоже будет кайтящим, то потренируюсь в выполнении слингшотов и перехвата орбиты.

          По моему прилету трешер лопается. Кестрел держится на приличном расстоянии и двигается с хорошей скоростью - так и есть, кайтер. Сближаюсь, но он крутится на 18-19 км и не дает к себе подобраться. Я делаю серию слингшотов, почти сжигаю АБ, но подойти ближе, чем на десять километров мне не удается. Заряжаю джавелины, но толком подамажить тоже не выходит. Противник попался опытный и не допускает ошибок в пилотировании, которые я бы мог использовать. Танкую прилетающий дамаг, жру батарейки, благо запас большой. Не уследив за дронами, теряю обоих. Понимая, что схватить его мне не удастся, пробую выйти за пределы дизраптора. Один раз получается, но, прежде чем я успел кликнуть отварп, кестрел снова ловит меня и не дает уйти. Ситуация патовая, ему меня не пробить, а мне его не поймать. Но и помирать за просто так тоже не хочется. Я продолжаю делать слингшоты, хотя АБ больше не грею, опасаясь сжечь его окончательно. Отдалив камеру, определяю траекторию орбиты кестрела и пытаюсь ее перехватить, но тот каждый раз вовремя корректирует свой курс. Я жду, что с минуты на минуту объявятся его дружки, что помочь ему меня прикончить и вписаться в килл, но подскан чист. Неизвестно, сколько бы продолжалось наше кружение по плексу и чем бы это все закончилось, если бы в гриде не появился пират на экзекьюшенере. Кестрел вдруг снимает с меня пойнт и начинает улепетывать. Пилот, вероятно, подумал, что двоих противников ему не откайтить. Я не стал разбазаривать такой шанс и благополучно отварпал. Напряженный вышел бой, настолько, что у меня чуть не свело кисть от активного орудования мышью. Так кто там утверждал, что все ПвП в Еве сводится к кликанью орбиты и прожиманию F1? Хотел бы я посмотреть на этих авторитетных знатоков в подобной ситуации.

          В третий раз лечу в Хеврис, уж больно мне по нраву тамошняя публика. Снова сталкиваюсь с тем же пилотом, SKINE DMZ, с которым мы виртуально вписались в киллы друг друга и которому я до этого убил инкурсус. На этот раз он на кестреле и дожидается меня внутри фракционного комплекса. Еще один бой против кайтера? Почему бы и нет. Залетаю внутрь, пират, против ожидания, сидит у маяка, я поспешно скрамблю его, пока он не упорхнул и активирую ракетницы. Мы рубимся в клозе, он сеткует меня, но убежать не пытается. Эге, да он тоже рокетный. В таком случае, у меня преимущество за счет более мощной танковки. На всякий случай грею лаунчеры, но этого можно было и не делать. Гуд файт.

          Мой последний, двадцатый по счету, если не ошибаюсь, бричер был слит просто и безыскусно - сканрезному протеусу, кемпившему гейт в Муретанде. Яйцо тоже не уцелело. На борде у данного пилота полно фригов и подов, все чпокнуты в этой системе. Если будете пролетать там как-нибудь вечером, держите ухо востро.

          Кое-какие выводы, которые я сделал для себя. Складировать корабли и фиты в одной системе, удаленной от зоны вылетов, это неудобно и, пожалуй, бессмысленно. Сливы происходят часто и каждый раз нужно лететь за новым шипом, иногда по 15-20 прыжков. Впустую тратится прорва времени, которое лучше бы использовать для поиска целей и собственно ПвП. Поэтому, вместо того, чтобы лететь назад, я теперь отправляюсь в ближайший торговый хаб и покупаю там все необходимое. В лоусеке тоже можно закупаться, хотя только в некоторых системах и там не всегда в наличии есть то, что нужно. Но, например, в том же Хеврисе хороший маркет, с на удивление низкими ценами и богатым выбором. Очевидно, что места концентрации ПвПшников притягивают торговцев и в таких системах, по сути, можно ПвПшить нон-стоп, хватало бы только денег на новые корабли.

          По своему опыту могу сказать, что наибольшую опасность для Т1 фрига представляют ракетные и дроновые дестроеры, ассолты и фракционные фригаты. Этих лучше избегать, а если уж сцепились, то стоит сразу греть вооружение и танк, чтобы выгадать лишние секунды и проценты.

          Кайтящим фитам необходим Т2 диз. Сливаться, конечно, станет дороже, но дополнительные четыре километра дальности могут означать разницу между киллом и противником, удравшим на структуре.

          Кроме того, у лайтов, по ощущениям, ДПС низковат по сравнению с рокетами. Это не проблема, если удается кайтить, но для клоза они слишком медленные, просто не успеваешь убить противника до того, как он тебя распилит. Вывод - не попадаться в клоз и держаться вне зоны действия сеток и скрамов. Вроде все, теперь назад в вормхолы. В лоусеке хоть и фаново, но как-то он утомляет, что ли.