среда, 27 марта 2013 г.

Осторожно, двери закрываются


           Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, что бежишь ты на всех парах к поезду метро, или, там, к автобусу - и тут опаньки! Двери захлопываются прямо у тебя перед носом, транспорт уезжает, и мимо проплывают за стеклом ехидные рожи пассажиров. Со мной так было несколько раз, однажды я даже не выдержал и пнул отъезжавший троллейбус, после чего имел весьма жесткий разговор с его водилой, который оказался дядькой габаритов примерно 2х2 метра и не поленился остановиться, чтобы выйти и объяснить мне, как я был неправ. Ну да суть не в этом, а в ощущениях в такой момент. В частности, это а) обида и б) "где тут у вас скрытая камера?". То есть, чувство, что стал жертвой прикола.
           Вот и в Еве иногда можно испытать нечто подобное.
          Как сказал один бывалый обитатель вормхолов, если ты ни разу не застревал в w-спейсе из-за невовремя схлопнувшейся дырки, значит, ты недостаточно долго там жил. На этом основании я могу теперь считать себя опытным летуном по подземному миру Евы. Так сказать, сдал зачет.
          Началось все как обычно - с насканенной дырки где-то в хайсеке. Правда, в инфе дыры было отмечено, что она завершает цикл, но меня это не остановило. Я шмыгнул внутрь альтом и принялся летать по найденной системе туда-сюда. Сделал сейфы, нашел все посы, но ничего интересного так и не увидел. Ладно, возвращаюсь.
          Подлетев к дыре на 10 км, я привычно пополз к ней в клоке. "Пополз", конечно, не совсем верное слово, поскольку мой нано-гелиос шустрит под клокой 500 м\с. Поэтому, чтобы как можно меньше светиться на подскане, я обычно сбрасываю маскировку в самый последний момент, когда уже оказываюсь в непосредственной близости от вормхола. Вот и в этот раз, вместо того, чтобы прожать МВД, я спокойно долетел до дырки и расклочился километрах в четырех от нее. Жмакнул пропрыг, лечу... 3000 метров... 2500... 2000 метров, полет нормальный.
          Когда мне оставалась до выхода ровно тысяча метров, дыра без всякого предупреждения схлопнулась.






           Что интересно, спецэффекты у вормхолов богатые - тут тебе и мерцание, и волны, и переливы разные, а пропрыг корабля заставляет вормхол вспыхивать, как стоваттная лампочка.




           А вот схлопываются они втихую и без всяких вспышек и взрывов. Дырка по-быстрому всасывается внутрь самой себя и бесследно исчезает за секунду-две. Это мне и пришлось понаблюдать.
          Но тысяча метров!.. Как так?! Издевательство какое-то. Это получается, что на пропрыг мне не хватило менее трех секунд. Теперь моего боевого чара и сканера разделяло черт знает сколько прыжков по вормхолам и обычному спейсу.
          Именно на такой случай у меня на пиле стоит пробкомет, а у боевого чара прокачаны на тройку и четверку все нужные для скана скиллы. Не хочу оказаться в ситуации, когда в случае потери ковроальта у меня будет два выхода - или селфдестракт, или идти на поклон к обитателям дыры, в которой застрял. При условии, что они там вообще есть. А даже если и так, то еще не факт, что они помогут. Пообещают показать выход, а сами соберут ганг ради халявного килла. Нет уж, дудки. Сканить буду сам.
          Но сейчас все было наоборот. Мейн сидел в хайсеке, поскольку альт у меня всегда лезет вперед батьки в пекло. Зато теперь ему и отдуваться.
          На мое счастье, альт был на ковре - наиболее подходящем корабле для полетов по вормхолам в том случае, если вы не собираетесь никого убивать и ничего возить, а нужно просто пролететь из точки А в точку Б. То есть, проблема была не в том, что я застрял - знал, что рано или поздно выберусь - а в том, что неизвестно, сколько времени придется на это потратить. Вечер был насмарку: вместо того, чтобы полетать в поисках киллов, пришлось вытаскивать альта из неожиданно образовавшейся жопы, в которую он угодил. Я-то знаю, что постоянные жители вормхолов то и дело сталкиваются с такими подставами, а вот для такого туриста, как я, это было в новинку.
          Делать нечего, я выпустил пробки и начал сканить систему, в глубине души надеясь сразу найти дырку, ведущую поближе к мейну, чтобы моя сладкая парочка могла поскорее воссоединиться. Да где там. Нашелся всего один вормхол и вел он на противоположный край импы, в какую-то лоусечную систему в медвежьем углу региона Placid. Не годится, это ж сколько мне лететь обратно?
          Тем не менее, я вылетел в лоусек и снова стал сканить.
          Безрезультатно. Пропрыг в соседнюю систему и повторение процедуры дали мне новую дырку, в которую я и нырнул. Пошарив внутри минут двадцать, я стал счастливым обладателем целой кучи отметок с координатами слиперских аномалий, радарок, газовых облаков, гравиков, а также двух вормхолов. Меня интересовали только дырки. Сканирование внутри первой из них дало мне дырку в С5 систему. Забираться еще глубже в w-спейс в мои планы не входило - мне бы, наоборот, наружу и желательно где-нибудь в Амаррии. Поэтому я вернулся и полетел проверять второй вормхол. Снова выход в лоусек, на этот раз в Аридии. Не понос, так золотуха - то был Плейсид, то теперь Аридия, которая почти целиком состоит из лоусека. И ладно бы я появился где-нибудь поближе к границе с другим регионом, так нет же, опять в какой-то заднице, пустынный тупичок с парой молчаливых типов в локале, задоканных на станции.
  Облет близлежащих систем на предмет новых дырок ничего не дал, кроме одного вормхола, который вел в С1 систему. И в третий раз закинул старик невод, но никакой, даже самой завалящей, золотой рыбки ему не обломилось. Обнаруженная мной система оказалась тупиком: кроме статика в лоусек, найденного мной, других выходов в ней не было.
          Тут я решил, что на сегодня с меня хватит. Время было позднее, а утро вечера мудренее. Завтра снова посканю. За ночь в системе либо отспавнятся блуждающие вормхолы, одним из которых я воспользуюсь, либо местный статик сменит точку выхода на более удобную для меня. Поэтому я не стал вылетать из последнего вормхола, сделал сейф и логофнулся.
          И вот что характерно. По большей части решение остаться в w-спейсе было продиктовано чисто практическими соображениями: мне нужны были новые дырки, а в обычном космосе их далеко не всегда можно найти, в отличие от вормхолов, где в каждой системе в любой момент времени есть хотя бы одна дыра. Но тут имелась и психологическая составляющая. То есть в w-спейсе мне нравится гораздо больше, чем в нулях или лоусеке, а то и хайсеке, хотя башкой-то я понимаю, что когда ты летаешь на клочном шипе, то тебе должно быть все равно, где оставаться. Клока она на то и клока, чтобы обеспечивать относительную безопасность в любой точке галактики. А вот поди ж ты. Не иначе, все дело в наличии локала, который выдает твое присутствие всем и каждому, вне зависимости от того, заклочен ты или нет. Зато без локала и под клокой превращаешься в настоящего капсулира-невидимку. Как я заметил, подобный образ мыслей присущ многим постоянным обитателям вормхолов. Похоже, это общая черта, отличающая их от других пилотов. Ощущение некоторого дискомфорта, когда после долгого времени, проведенного в w-спейсе, попадаешь обратно в стабильный космос с его локалами, движухой и фиксированным расположением ворот и станций. Вот в вормхолах с их вечным "туманом войны", развивающейся паранойей из серии "они следят за тобой", жмаканьем подскана, больше похожим на нервный тик, постоянной необходимостью сканить все и вся, и прочими сомнительными радостями, эти люди чувствуют себя как дома, а вот в обычном космосе им, видите ли, неуютно. Экие неженки. Конечно, не буду говорить за всех - но, тем не менее, факт налицо. И, кажется, я тоже заразился этой странной болезнью.
           На следующий день я залогинился и, не теряя понапрасну времени, снова принялся сканить. Как я и рассчитывал, в системе, где я заночевал, открылась новая дырка, которая вела в С2 вормхол, а там уже нашелся выход в амаррский регион Кор-Азор, и всего-то в восьми прыжках от системы, где я припарковал своего боевого чара. Неожиданное приключение закончилось без всяких происшествий и неприятностей.
          Какой из всего этого вывод? Умирающие и нестабильные вормхолы - это лотерея. У них нет ни тикающих таймеров, ни каких-либо четких указателей, по которым можно понять, сколько еще времени просуществует дыра и сколько кораблей через нее может пройти. Общие фразы в инфе вормхола, вот и все, на что приходится ориентироваться. Непредсказуемость w-спейса в действии. Сложно представить, что какой-нибудь гейт в обычном космосе вдруг возьмет и бесследно исчезнет. Он всегда был и всегда будет на своем месте, и никуда не денется, если только разработчики чего-нибудь не учудят. Время от времени гейт может быть заблокирован кемпами и бублями, но это не влияет на его функциональность, через него все равно можно пропрыгнуть. А вормхолы, они как двери, которые исчезают, как только ты в них вошел или когда ты собираешься перешагнуть порог.
         Если без лирики, то я после описанного случая стал подозрительнее относится к нестабильным дырам. Теперь я либо избегаю их, либо прыгаю внутрь сразу обоими чарами, чтобы они опять внезапно не оказались на разных концах карты.