пятница, 7 сентября 2012 г.

Новые игрушки: Орка


          Своему альту я прикупил орку, благо все нужные для этого корабля скиллы у него были прокачаны. Каких-то 400 миллионов, плюс затраты на фит - и я обзавелся собственной мобильной базой.

          Орка - это индустриальный капшип, изначально предназначенный для поддержки групп майнеров. Собственно, сами майнеры именно для этого его и используют. Бонусы на майнерские ганг-линки, вместительный трюм и специальный отсек, куда можно напихать тонны добытой руды - все это, при наличии прокачанного соответствующим образом пилота за рулем орки, сделает счастливым любого водилу баржи или эксгумера.
          Но пилоты быстро нашли орке другое применение в качестве передвижной базы. Помимо трюма и отсека для руды, этот шип имеет ангар, в который можно поместить корабли для целого ганга, пусть и небольшого, при этом полностью оборудованные и готовые к использованию. Также на орке есть отдельный большой ангар, пригодный для складирования любого барахла, да еще и разделенный на отсеки для удобства сортировки и распределения доступа. Обоими ангарами можно пользоваться прямо в открытом космосе, достаточно подлететь к орке поближе. Тут же, около орки, появляется возможность сменить фит на своем корабле.
          Поскольку фрейтеры из-за своей массы не могут пролетать в большинство червоточин (кроме самых больших), то каждая уважающая себя корпа, живущая в вормхолах, имеет как минимум одну орку для перевозки кораблей и больших объемов грузов. Этот корабль способен за один раз доставить все, что нужно корпорации, собирающейся поселиться в вормхоле - пос, модули и топливо для него, корабли, модули для них, боеприпасы, дронов, прочие расходные материалы и черта в ступе. Некоторые экстремалы даже используют клочные орки вместо посов, совершая набеги на вормхолы. Достаточно загнать в приглянувшуюся систему орку со всем необходимым на борту и припарковать ее где-нибудь в укромном месте под клокой. Система быстро зачищается от слиперов, лут и корабли грузятся в орку, и налетчики исчезают в неизвестном направлении. Кроме этого, в вормхолах орки, благодаря их большой массе, сплошь и рядом применяют для принудительного схлопывания ненужных или нежелательных червоточин. Несколько прыжков орки туда и обратно - и дыра закрывается, как будто ее и не было.
          Еще одно применение орке нашлось, как ни странно, в кемпах и в хайсечных варах. Нейтральный альт на орке позволял на лету пересаживаться из одного корабля в другой, сообразуясь с ситуацией. К примеру, можно было кемпить гейт на бомбере в ожидании легких целей, а если противник появлялся на чем-то более серьезном, тут же сменить корабль на другой, подходящий моменту. Правда, в одном из недавних патчей эту возможность частично понерфили - теперь нельзя менять корабли из ангара орки, находясь в агре. Но это не мешает катапультироваться из корабля, как только дело начинает пахнуть керосином, и прятать его в орку, лишая врагов килла.

          Ежу понятно, что в этой бочке меда обязательно должно найтись место ложке-другой дегтя. Многочисленные достоинства орки компенсируются недостатками в виде ее неуклюжести и беззащитности. За то время, пока этот шип разгоняется и варпает, можно сходить налить себе чайку или придумать с десяток синонимов к слову "медлительный". Про ее черепашью скорость и говорить нечего. Что до защиты, то танкованную орку можно прокачать примерно до 280к+ хп, но в случае нападения отбиваться ей, по сути, нечем - пачка легких дронов, вот и все ее вооружение. Годится разве что гонять мелкую непись в астероидных белтах. Таким образом, это отличный шип для хайсека, но во всех остальных регионах без эскорта, или хотя бы скаута, ему не обойтись.

          Меня орка интересовала именно в качестве передвижной базы. У меня не было домашней станции, поскольку я не сидел подолгу на одном месте, предпочитая бродяжничать; принадлежащие мне шипы, модули и прочие вещи были раскиданы по станциям в разных системах, зачастую на расстоянии десятков прыгов друг от друга. Каждый раз, когда я менял дислокацию, приходилось отправлять альта на грузовике в дополнительные рейсы за моими вещичками и перегонять запасные корабли для боевого чара. На это тратилась уйма времени и, в конце концов, мне это надоело. Орка идеально соответствовала моим потребностям и жизни в стиле "все свое вожу с собой", поэтому вопрос покупать или нет был решен положительно.

          Я сразу же почувствовал разницу. Простота и удобство путешествий повысились буквально в разы. Корабли и запасные модули для фитов перевозились с места на место за один рейс и больше не надо было мучительно вспоминать, копаясь в Ассетах, куда же я засунул нужную пушку - достаточно было залезть в ангар орки, чтобы найти все необходимое. Туда же отправлялся и весь доставшийся мне лут, благо свободного места оставалось еще порядочно.

          Словом, я успел по достоинству оценить орку и в целом остался ей доволен. Ирония в том, что вскоре после ее покупки я опять сменил образ жизни в Еве и стал роамить по вормхолам в паре с альтом на ковре. Водить орку стало некому, оставалось разве что создавать третьего чара на отдельном аккаунте и качать его специально для орки, но я не видел в этом необходимости. Не то что бы лишние 15 баксов в месяц (я не заморачиваюсь с фармом исков на плексы) пробили бы дыру в моем бюджете, просто надобность в ней отпала. Таскать за собой эту медлительную бандуру не было смысла; она хоть и мобильная база, но далеко не такая мобильная как мне было нужно теперь. Менять корабли я больше не собирался, пилигрим меня вполне устраивал. Награбленный лут я либо сразу отвозил в торговые хабы, либо беспечно разбрасывал по станциям, чтобы потом через месяц-два забрать альтом.
          Так что моя орка теперь пылится на одной из станций, оставленная на всякий случай (мало ли, когда-нибудь может пригодиться), но это не отменяет всех ее достоинств. Если вы вдруг раздумываете, купить или не купить этот корабль, то рекомендую купить. Особенно, если живете в вормхоле или только собираетесь туда въехать - тогда орка это практически must have.

          PS: Мой фит на Орку (клик на картинке для увеличения). Не претендует на звание Фита Номер Один, но меня устраивает. На вероятный вопрос, зачем там усилители структуры (Reinforced Bulkheads) в лоу-слотах, отвечаю: поскольку Орка это формально галлентский шип, то у нее приличное количество ХП сосредоточено именно в структуре. Есть смысл танковать. Вряд ли это спасет от банды пиратов в лоусеке, а вот от суицид ганка в хае, вполне возможно.
          Вместо шилд-ригов и усилителей структуры обычно ставят риги и модули на увеличение объема карго. Танк или повышенная вместимость, выбирайте сами, что вам больше нужно.